Про заботу о собственной жизни

«Важно, что люди скажут.»
Саша Белый.

(текст из моего жж от 29 октября 2009 года)

Давненько я не говорил спасибо нашим чиновникам. А ведь они совершили чудо. Повысились штрафы, и все московские водители, словно давно хотели, но не могли собраться, стали пристегиваться и останавливаться перед зеброй.

И никто не умер, ни по чьему достоинству это не ударило. Наоборот, я частенько с удовольствием киваю водителю, который любезно притормаживает и дает мне перейти улицу.

С ремнями сложнее. Пристегиваться в нашей культуре это признак лоха. Москвичи или жители крупных городов могут сейчас это тебе позволить — пока ты находишься в своей среде, пальцем на тебя не показывают.

Хотя чудакам вроде меня, которые пристегниваются ремнем даже сидя на заднем сиденье, и здесь приходится нелегко.

В этом году я побывал в Казани, Урюпинске, в Крыму и Сочи: картина пока та же самая, наличие иконок на приборной панели по-прежнему подразумевает пристегивание для галочки — пост проехали, дальше от ремня нужно избавиться, как от скверны.

И я никак не могу понять, что именно и в какой форме нужно объяснить людям, чтобы они начали думать о своей жизни? Кто должен выступить по телевизору и сказать: «Ребята, ремни это не для лохов. Это для чотких пацанов и вообще для всех цивилизованных людей, которые хотят жить»?

В жж у пермского журналиста Александра Неверова по тегу «дтп» собраны фотографии и описания мест аварий, на которых он побывал. Можно дальше не читать а просто сходить по ссылке. Полчаса чтения очень прочищают мозги.

Ну а я внесу свой посильный вклад. Под катом будут рассуждения на пальцах, ролики с поддельными трупами и ссылки на фотки с трупами настоящими.

Итак, если мы спросим среднего водителя-частника, почему он не пристегивается, что ответит этот здравомыслящий человек, хорошенько подумав?

Во-первых, я не собираюсь попадать в аварию.

И это очень логично. За год у нас в России в автокатастрофах погибает 30-40 тысяч человек. То есть сегодня умерло или попало в реанимацию, чтобы умереть, 80-110 человек. Интересно, кто из них выезжал утром и подумал «попаду-ка я сегодня в аварию?»
Такие тоже находятся: если сел пьяным за руль, твоим намерением было погибнуть. Но при этом погибают и абсолютно невинные люди, которые правил не нарушали и в аварию попадать совсем не собирались.

Во-вторых, в городе скорости маленькие, а на маленькой скорости я схвачусь за руль руками и удержусь за него.

Я придумал мысленный эксперимент — как повторить столкновение на маленькой скорости. Возьмите в руки руль (отдельно от машины). Встаньте на подоконник второго этажа и держите руль на вытянутых руках. Не сгибая спину, начните падать на асфальт лицом вниз. При ударе о землю упритесь руками в руль, чтобы не ушибить лицо. Помогло?
При необходимости, высоту увеличьте до 3-5-го этажа.

В-третьих, по мне так лучше вылететь из машины, чем остаться зажатым в ней и например сгореть заживо.

Усложним мысленный эксперимент? Расположим горизонтально на высоте нескольких метров лобовое стекло и будем прыгать туда вниз головой с еще большей высоты? Чаще всего его и пробить не получится, просто испачкаем его кровью и мозгами.
Или хотите идеальный случай? Вот у машины аккуратно вырезало заднюю дверь и оба пассажира с заднего сиденья вылетели из машины без всяких препятствий. По ссылке просто труп об асфальт и труп, которому предварительно оторвало ноги о столб.
Столкновения бывают разные, со всех сторон, и несколько раз. Ремень не дает стопроцентной гарантии. Но без него человеческое тело просто болтается внутри машины со страшной скоростью, как кусок мяса в блендере.

Пристегиваться задним пассажирам? Ты чего, больной?

Мне хватило одного этого ролика:



А вот еще один, как сын убил собственную маму:



Желающие могут посмотреть подробныq ролик с манекенами: что происходит с задними пассажирами при различных столкновениях — http://www.youtube.com/watch?v=tiuzfU7Ne4A (почитайте также комменты к ролику. И вспомните, у кого погибали друзья и знакомые)

Я больной, но если я за рулем, в машине пристегиваются все. Иногда приходится соврать, что машина дурацкая и пищит, когда сзади кто-то не пристегнут. Тогда задние пассажиры не теряют лица, подчиняясь нелепому требованию.

Не хотят накидывать ремень — выходят и едут с кем-нибудь еще.
Если еду пассажиром — пристегиваюсь сам обязательно.

На большой скорости ремень не поможет. Все предусмотреть не возможно. Если суждено погибнуть — ремень не спасет.

Фатализм это круто. Плевать на себя это по-пацански, это не для лохов. К сожалению, послушать что этот пацан сказал бы потом, после того как все случилось — не получается, покойники ни о чем не жалеют.
Другое дело их близкие.
Еще миг назад все было хорошо. И все стало кончено. И стало кристально ясно, где важная вещь — жизнь, а где неважная — стараться не выглядеть лохом.

Ничего, абсолютно ничего не мешает вам понять эту разницу уже сейчас. Не приобретая собственного трагического опыта.

Берегите себя.


Исходный пост (с небольшой дискуссией в коментах): http://sk0tina.livejournal.com/18747.html

Поделиться
Отправить