YBR125 — лучший мотоцикл для начинающих

В Тайланде я впервые попробовал поездить на скутере. Каждый день мы приплывали на остров, брали там скутер, ехали на дальний пляж. Потом на обед ездили вглубь острова в кафешку и обратно. Вечером снова на пристань.

Пару раз мы оставались на день в Патайе, тогда брали скутер там и гоняли целый день по городу.
Хорошо, что я вначале немного поучился ездить на острове, где трафика почти нет. В Патайе движение бешеное, но жить можно.

По приезду в Москву я загорелся купить себе скутер. Пока не поговорил с Мишей. Это сейчас он известный флудер на ХЦ, а тогда еще был дельным человеком и байкером. «Зачем тебе табуретка? За те же деньги можешь взять новый мотоцикл из салона.»

И я прозрел.

Мотоцикл называется Yamaha YBR125. Выглядит как настоящий. Не табуретка с маленькими колесами, а натуральный дорожный мотоцикл. Простой как полено и надежный, как велосипед. И стоит новый в салоне 79 500 рублей!
(Апдейт: в 2016 году новый стоит 170 тысяч)

Права. Нужны права категории А. Вначале я подумал, что нужно их купить. Потому что как я приду сдавать, я же не умею на мотоцикле даже трогаться, не то что восьмерку там сделать или змейку!
Потом я вспомнил, что на свете существуют индивы. Нашел парня, который дает частные уроки вождения мотоцикла. Три индивы по одному часу — и чувак обучил технике прохождения экзамена на любом мотоцикле, включая старые советские. сложность экзамена в том, что нужно делать упражнения на малой скорости. И даже бывалые байкеры могут заглохнуть или завалиться. Суть техники — в том, чтобы ехать с приличным газом и с зажатым задним тормозом.

Сдавать экзамен в Урюпинске — это надо туда ехать. Сдавать в Москве — можно, но для этого нужно сделать регистрацию. Бумажка за 800 рублей, которую я обычно покупаю, чтобы устроиться на работу и пр. — не подойдет. Нужна либо настоящая, от собственника квартиры, либо дорогая, в стоимости которой учтены коммунальные платежи. Короче, заказал себе регистрацию за 6500 рублей, но ее делали месяц, так что потом я от нее отказался, т.к. получил уже к тому времени права в Урюпинске.

Для обмена прав или сдачи экзамена также нужна медсправка. Ее вам с удовольствием сделают в любой липовой конторе, которых в Москве тысячи. Мне обошлось в 1600 рублей. Пока одна девушка выписывает вам справку, другая, чтобы вас развлечь, проверяет вам зрение. На бланке справки уже стоят готовые подписи десятка врачей.

В итоге я оказался в Урюпинске и наудачу принес документы в МРЭО. Приняли, и сказали приходить на следующий день на экзамен. Я дурак купил брошюрку с правилами и решил подготовиться по ним. И не сдал! Три ошибки, пилять.

Пришлось приехать в Урюпинск через неделю на один день. Тут уж я честно подготовился по билетам в интернете. 40 билетов по 20 вопросов, итого вопросов 500-600, потому что некоторые повторяются. Вопросов 50 надо запомнить, потому что они сложные, и вопросов 20 заучить, потому что они каверзные и нелогичные.
Со второй попытки сдал теорию без ошибок. Сказали ехать в автошколу и просить мотоцикл.
Приехал в местный ДОСААФ и за 100 рублей арендовал для сдачи экзамена мотоцикл «Минск». Это праздник какой-то!
Снаружи неказистый, но по управляемости довольно неплохой байк, не зря я в детстве о нем мечтал. Покатался немного по площадке, потом без ошибок откатал все упражнения перед инспектором — и вечером права были у меня в кармане!

А через день мы с Мишей забирали байк из салона.

На данный момент я отъездил 4500 км. Первое время больше 70 не разгонялся. Сейчас более-менее привык и езжу в потоке на скоростях 80-100.

Когда машины едут — я перемещаюсь в потоке. Когда пробка стоит — еду между рядами. На МКАДе между левой полосой и отбойником есть пространство для мотоциклов — в пробке все байкеры едут там, очень удобно. Жаль, что на третьем кольце такого нет.

В целом перемещаться получается довольно быстро. Приятно проехать за 5 минут пробку, в которой машине предстоит провести минут 40.

Безопасность. Ну что могу сказать. По сравнению с мотоциклом ездить на машине безопасно на все сто процентов. В автомобиле вам вообще ничего не угрожает, если пристегиваться и ездить нормально. Любая мелкая авария — это просто поцарапанный бампер или помятые крылья, плюс потеря времени. Для байка это означает удар и падение. Во-первых, падать на асфальт на скорости не очень приятно. Во-вторых, это все равно что пешеходу выскочить на дорогу и лечь там — упавшего мотоциклиста с большой вероятностью будут переезжать машины. А упасть можно по разным причинам.

Очень пристально нужно следить за дорожным покрытием. Крупная яма — на машине побьется подвеска или отлетит колесо, а я улечу в небеса. Снятый асфальт — машине пофиг, а у меня ведет руль. Любые продольные неровности — и я не могу их пересечь под острым углом, потому что упаду. Например, перестроиться из полосы снятого асфальта в полосу с нетронутым — целая история.

Дорожная разметка — это проклятие. Ненавижу сплошные линии, стрелки на асфальте, зебры. Это просто заботливо оставленные на асфальте скользкие пятна. Пока дождя нет ладно, жить еще можно. Все это нужно учитывать при езде прямо, при торможении и при поворотах. Три четверти аварий — это столкновения с машинами, четверть — когда байкер сам упал.

В общем, я достаточно посмотрел роликов с мотоавариями и осознаю риск. Стараюсь ездить по-человечески.

Экипировка. Нужна для того, чтобы когда тебя будет размазывать по асфальту, стиралась защита, а не своя кожа и мясо. На всех форумах побывавшие в авариях пишут: «всегда надевайте полную защиту, даже когда едете недалеко» и никто не пишет «как хорошо, что на мне не было экипировки, ветер приятно продувал мою футболку».
Пока из защиты у меня есть шлем (8 тыс.), перчатки (2,5), черепаха (5 тыс.) и наколенники (1 тыс.). Еще бы нужны мотоботы и бронетрусы — куплю при первой возможности.

Обслуживание. На мотоцикл дают год гарантии, если обслуживаться у официальных дилеров. Каждые три тысячи км. нужно менять масло. Мне показали как это делать, буду менять сам. Нужен литр масла, стоит 300 рублей. Вывернуть один винт, дать стечь, завернуть, залить сверху масло.
Каждые 500 км. нужно смазывать цепь. Есть два баллончика-аэрозоля. Одним пшикаешь, чтобы снять старую смазку, вторым наносишь новую. Собственно все.

Бензина он ест 2,5 литра на сотню. Это приятно.

Съездил в Урюпинск за 700 километров. Понравилось. На зиму оставлю байк в Урюпинске, отвезу туда в октябре.
Сейчас мотоцикл ночует у подъезда, у нас огороженная территория с автоматическими воротами, по ночам сплю спокойно.

Детские мечты должны сбываться, чего и вам желаю.

Юрий Ярков, 2011.
Исходный пост с комментариями

Еще по теме: